В режиме обзорной экскурсии больного туриста: Игромир, Comic Con, чёрный пипидастр и начало Гоголя.

panochk

Доброго времени суток, дорогой читатель.

(…и если ты зашёл в эту запись только за Гоголя и его начала, сразу листай в конец))

Как ты можешь помнить, нижеподписавшаяся Док иногда заезжает на всяческие конвенты — в основном не для того, чтобы что-то купить и огрести автографов, но чисто ради общения с себе подобными и прикладной фотографики людей, трудившихся в свободное от работы и учебы время над костюмами и гримом. Сама я, мягко говоря, не косплеер, но испытываю к людям, имеющим на это всё время, энергию и запал, безотчётный восторг, граничащий с обожанием. И если вдруг, дорогой читатель, у тебя были сомнения, чего не нужно делать на крупных и шумных конвентах, я могу тебе точно рассказать по итогам нынешней субботы.

Ошибка №1: Если ты простыл и в соплях, сиди дома. Ну, конечно, ты можешь и в таком состоянии ехать, но будь готов к тремору рук, размытым снимкам и периодическим приступам мутной ваты в голове.

Ошибка №2: Если у тебя возникла гениальная идея взять с собой портретный объектив, чтобы посочнее поснимать косплееров, поверь: эта идея далеко не гениальна. Ну или иди туда, дружок, в будний день, когда между косплеером и тобой не впрыгивают люди, не всовывают осветительные приборы, ну и вообще есть пригодное для фокусировки расстояние. Тут можно было бы сказать, что плохому фотографу вспышка мешает, но я скорее виню ошибку №1 и ражиженный насморком мозг.

Ошибка №3: Заранее заимей карту расположения стендов. Ну хоть тут я не пострадала, сориентироваться внутри Крокус Экспо можно было вполне свободно, благо, большая часть вывесок была чётко по верху, под потолком, и видна издали (лично я всю дорогу ориентировалась по стенду компании Bubble – которые, к слову, великолепны).

Ошибка №4: Рассчитывай своё местоположение в зале, где проходит конференция. Если хочешь раньше всех свистнуть на параллельный сеттинг — садись прямо к выходу, ты тут не один такой умный. Если хочешь задать вопрос — садись ближе, задние ряды игнорируются, даже если сдержанно машут пипидастрами (мы проверили; пипидастр был один, чёрный, из крашеного петуха и любезно предоставленный во временное пользование чудесной Фло, перед чьими способностями к воплощению самых странных фантазий художников в пошитые вещи я преклоняю колена — и это хотя бы было смешно, чего уж там)).

Ошибка №5: Если ты организатор чего-то, к чему обязательно набегут фанаты, имей в виду — фанатов иногда чуть больше, чем можно рассчитать. Тут, кстати, я сразу оговорюсь, что пишу совершенно без претензий, и даже в чём-то с восхищением. Под занавес субботнего конвента стенд «Гоголь. Начало», о котором я ещё напишу ниже, устроил аттракцион невиданной щедрости с автограф- и фотосессией. Про щедрость я пишу, опять же, серьёзно, потому что народ здраво подходит к вопросу промоутирования своей картины. На аналогичное мероприятие, допустим, с Рутгером Хауэром по понятным причинам были отдельные билеты, причём весьма ограниченным тиражом. Тут же честно и до последнего, даже при погашенном свете, оставались и организаторы, и раздававший себя людям Александр Петров (у меня язык не поворачивается назвать его «Саша», хотя во всех пресс-релизах оно именно так). Хватило не всем, понятное дело, потому что стенд должны были начать сворачивать уже в семь вечера — но было объявлено, что товарищ Петров подъедет ещё и на следующий день. Додать, так сказать.

Вроде бы на этом именно ошибки (в основном с моей стороны) заканчиваются, посему — перехожу к слайдам. По причинам ошибок №№ 1-2 снимков в этот раз преступно мало, но зато мне удалось найти и запечатлеть наиболее странные, милые и откровенно упоротые штуки, за которыми, собственно, на конвенты и стоит ходить.

Некоторых стоит отметить отдельно.

Например, вот лицо истинного героя, не хуже Бриенны: эта девушка несколько часов тащила на себе полный костюм лешего, в два с лишним метра высотой, с рогами, комлеобразными ногами и когтями до полу. Посмотрите на неё, ибо она великолепна.

brienn

Посмотрите ещё и на этого товарища. С его узким обзором приходилось бегать кругами и махать руками, чтобы он остановился для кадра, но — чёрт, люблю такое.

donttrust

Из стендов стоит ещё много-много раз отметить «Восточный Экспресс» и русские сказки. Потому что ДА, вай-фай, и ДА, ступа.))wifioe stupa

Мой новый герой — определённо, эта девушка. И я с ней согласна.

justdoart

А приз за лучший кадр, наверное, достанется вот этому товарищу: он был так искренне изумлён, что я вообще собралась его снимать, что всем собой выразил общий настрой конвента:

foxman

Ну и теперь, если ты, дорогой читатель, всё ещё ждёшь Гоголя — настал его час. Коль так случилось, что ты всё это время жил под камнем и не понимаешь, о чём речь: вот тебе трейлер.

Есть у меня среди знакомых и люди с профессией кинокритика, и люди с актёрским образованием, и художники, и поэты, прости Господи, и офисный планктон типа меня. Мнения по поводу фильма «Гоголь. Начало» в этой разношёрстной среде разделились буквально на следующие:

  1. ГОСПОДИ ЧТО Я ПОСМОТРЕЛ КАКОЙ КОШМАР КАК ВЫ ЭТО МОЖЕТЕ ЛЮБИТЬ

  2. Зато Меньшиков красивый.

  3. Это так плохо, что хорошо. Надо перечитать Гоголя.

  4. Это так хорошо, что нам плохо. Надо перечитать Акунина.

  5. Господи, какая огнина, какие все отбитые, ПРЕНЕБРЕЧЬ, ВАЛЬСИРУЕМ!

Забегая вперёд: кинокритики где-то на пункте 4, что само по себе красноречиво.))

gogol1

Я уже где-то писала, что в фильме искали и ложки дёгтя, и бочки мёда, и прочие метафоры. Самой верной для меня остаётся концептуальная идея жбана с абсентом. То есть, чтобы вы понимали: да, там есть чудовищные провисания вроде жуткого суржика, в рамках употребления которого некоторые актёры натужно вспоминают, как произносить фрикативное «г». Да, там кое-где есть моменты, когда, как выразился один мой друг, можно сделать «фэйспалм по-македонски», с двух рук, и силиконовые губы, и сапоги на молнии. Но в целом кино вышло донельзя хулиганское, задорное, как песни «Короля и Шута», и, самое главное — хотя бы пытающееся додать самобытной деревенской готики.

Про «Короля и Шута» я, кстати, вспомнила не зря: впитанные в юности тексты сами просятся на язык в каждой сцене. Потому что там и Олег Евгеньевич Меньшиков в чёрном цилиндре, в наряде старинном, и Евгений Алексеевич Стычкин, с порога намекающий, мол, будь как дома, путник, я ни в чём не откажу, ну и в целом — кружка, две и Кузя рад, а на барина плевать, он и так богат… В общем, понятно. Кто-то ругает этот фильм именно за это — за китч, за «клюкву», но по факту на то был и расчёт: тут не было ни малейшей попытки экранизировать жизнеописание Николая Васильевича Гоголя. Это примерно как «Ван Хельсинг»: он нравится тем, кому по сердцу альтернативные реальности, дикий стимпанк и прочий эге-гей. При этом можно любить и уважать книги Брэма Стокера, никакого конфликта интересов тут нет.

Отдельно стоит отметить, что у «Гоголя» отличные промоутеры. Не знаю этих людей по именам, но то, как грамотно и по теме они дают контент в соцсети, это, конечно, великолепно. Забавно, что стене стенда было мелом написано: «Голые паночки, без регистрации и SMS», и знатоки исходной мовы тут же поглумились, мол, всё правильно сделали («пАнночки», в смысле «девушки», пишутся с двумя «н», а вот «панОчки», в смысле «юноши» — с одной; так что тут даже возможная орфографическая ошибка сыграла «в плюс»).

Панночки, кстати, на стенде были, как и безумно живописный Гоголь, иронизировавший на тему того, что его-то рукописи очень даже горят. Как я узнала позже, панночки (или, по крайней мере, одна из них) были из Театра Ермоловой (нынешний худрук там как раз Олег Евгеньевич Меньшиков, Александр Петров там на ведущих ролях, так что я могу только восторгаться тамошним командным духом). Петров, кстати, крайне общителен, открыт и честен, как может быть общителен, открыт и честен только очень молодой юноша, искренне любящий свою профессию.

С моей слабо выражающей что-либо физиономией и дежурным фотоаппаратом на шее меня то и дело принимают за представителя прессы; поскольку я честный пират и не пользуюсь производимым на людей впечатлением, по итогам этого всего часто случаются интересные беседы. Так вышло и в этот раз. Если кто-то до сих пор думает, что фанатские стенды чем-то принципиально отличаются от стендов компаний, пора бы понять, что и там, и там работают с душой относящиеся к своему делу люди. Сворачивавшие реквизит товарищи, уже знавшие, что я не пресса, поначалу решили, что я такой последний самый терпеливый и преданный фанат Александра Петрова, и даже притащили мерчендайза с автографом, что умилило меня до глубины души (спасибо им за это, я до того момента не знала, насколько мне это было нужно — а теперь оно очень греет)). Когда я пояснила им, что я из, что называется, «художников руками», которые в общем-то ничего не хотят, народ порадовался, предложил организовать передачку и с заговорщической ухмылкой уточнил, имею ли я какое-то отношение к хэштегу #неГрейденс. Пусть в моём случае отношение крайне опосредованное, это не помешало нам посмеяться на тему того, что промоушн можно было делать именно в этом ключе (к слову, если вы не в курсе хэштега, то и слава Богу)).

На этом я нынешний рассказ, пожалуй, и завершу. Ещё раз спасибо всем, кто был, кого успела и не успела встретить, счастья и добра хохотавшим с нами в очереди девушкам, особенно той, что с усами, восторг и песня сердца леди с тростью с головой орла… и отдельный поклон и приз зрительских симпатий народу со стенда «Гоголя». Думаю, ещё свидимся. Хотя бы в Театре Ермоловой.

P.S.:
Результаты художеств руками прилагаю. Второе тихо разошлось на открытки, и без того неожиданно большой тираж которых приходится допечатывать: ввиду магии Олега Евгеньевича, их теперь хотят и мои ровесницы, и их мамы, и те, что нас помладше. Так как деньги на их печать у меня иссякли, могу просто дать вам это файлом, поскольку искусство должно быть свободным.))

animegogol guro

P.P.S.:
Тему Чёрного Пипидастра неожиданно оценил Энцо Чиленти, которого вы можете помнить по роли Чилдермасса.)))

DK_ph22XoAEQrQA DK_pYB6WkAEOjRk

pipidastr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *